Аннотация
Редколлегия журнала “Клиническая и экспериментальная тиреоидология” согласилась сделать меня колумнистом. Для этого раздела я заранее заготовил название “ De Gustibus ” (начало известной фразы “De gustibus non est disputandum” в пер. с лат. – “О вкусах не спорят”). Скажу прямо, название это я позаимствовал у кулинарной колонки одного журнала. Думаю, однако, что к ресторанной критике я обращусь только после того, как исчерпаю остальные возможные темы. От крылатой фразы я взял только первую часть “О вкусах...”, так как хотел бы видеть эту колонку дискуссионной, обсуждая в ней свои и чужие мнения, идеи и пристрастия (по большей части, субъективные). Хорошо, что в последнее время в прессе стали более активно обсуждать состояние науки в России, но печальнее другое: наука в, казалось бы, научных учреждениях (на кафедрах и в НИИ) все чаще стала заменяться откровенной псевдонаукой в разных ее вариациях. Псевдонаука начинается с псевдообразования. Экономические преобразования последних двух десятилетий породили высокий спрос на диплом высшей школы и соответствующее предложение. В 1995 г. в 762 российских вузах учились 2,8 млн студентов. В 2000-м в 965 университетах и академиях учились или создавали видимость обучения уже 4,7 млн студентов, а в прошлом году вузов насчитывалось более 1100, а студентов почти 7,5 млн. Особенно быстро, с 850 тыс. до 3,4 млн, выросло число студентов, получающих заочное образование, которое получило модный титул “дистанционное”. Хотя врачебной профессии еще пока не учат через интернет, качество нашей профессии в последние годы заметно снизилось, что не может не вызывать большой тревоги.